Давайте представим, что внутренний мир человека, это как отдельная планета. Маленькая или большая не важно. Там стоит его дом, окружен садом или нет, не важно, все что во круг это только зависит от человека.
Пусть будет большой дом, уютный. Ведь каждый человек обладает огромными талантами и каждый из нас ученый. Мы всегда в поиске. И у нас есть чердак в этом доме, огромный, с длинными полками книг, количество книг тоже зависит только от нас, их может быть две или три, а могут полки просто ломится. У нас есть огромное окно, через которое мы смотрим на другие планеты-миры, где тоже кто-то живет и облагораживает свою планету. У нас много сундуков с самыми сокровенными артефактами, каждый на своем месте. У нас каждая книга пронумерована и стоит на своем месте. Все артефакты по своим сундукам. Окошко всегда чистое, чтобы видеть все во круг.
И вдруг в один прекрасный день приходит буря, метеориты разбивают все наши стены, ветер сбивает все книжки с полок и выдирает странички, сундуки перевернуты, а самый огромный метеорит ударил в наше окошко, нет, он не разбил его, он оставил огромную вмятину и большое количество трещин.
Когда буря утихла, мы огляделись во круг. Такой беспорядок и весь труд на смарку, мы опускаем руки и сидим в углу плача от обиды. Вы жили тут миллиарды лет, никогда не было ни бурь ни метеоритных потоков. Это было самое райское местечко во Вселенной. Вы ходите по чердаку попинывая свои артефакты, вы перебираете странички книг, которые перепутались. У вас опустились руки.
Через какое то время, Душа берет свое и говорит, не пора ли навести порядок, и вы решили убраться. Ну так, кое как, странички перепутанные вы пихаете абсолютно в другие книги, артефакты распихиваете лишь бы убрать. Стены забиваете старыми досками. Порядок вроде и наведет, но того абсолютного порядка нет. Вы садитесь на свой стул около окна, да оно разбито, но оно ваше, и вы смотрите сквозь трещинки. И все миры то дальше в одном стекле, то ближе, вы уже не видите реальность, окно для вас исказило все. Вы сидите и сидите, у вас нет желания что-то менять.
И вдруг на ваше планету опускается корабль, из него выходит человек и идет к вам, он добр и учтив, он видит ваше положение, и говорит: \"Я смогу тебе помочь, я тоже люблю книги, давай приведет твои полки в порядок, но мне нужна твоя помощь, только ты знаешь откуда каждая страничка\", и вот тут ваш выбор, либо оставить книги так, в надежде что когда-нибудь вы доберетесь до них, либо принять помощь. Но ваш друг шокирует вас, после того как вы перебрали все книги, он говорит, что многие уже не нужны тебе, и стоит их упаковать в коробки, пронумеровать, подписать, и поставить в тот угол чердака, вы в шоке, полки остаются пустыми. Но ваш друг приносит из своего корабля много новых книг, и дарит их вам. И полки снова заполнены, только теперь есть много еще что почитать. Работа закончена, друг улетел и обещал вас навещать.
На следующий день опускается еще корабль, выходит еще гость, он сообщает что ваш общий друг сообщил о вашей беде, и так как он умеет строить, он прилетел на помощь. Вас вроде и устраивают залатанные стены, они ваши, вы их строили. Но новый друг говорит что сможет помочь построить новые стены, куда прочнее, но для этого нужно научится варить новый состав для кирпичиков, и каждый из них вы должны положить сами. Он учил несколько дней варить человека состав для кирпичей, все что нужно нашлось среди артефактов и в книгах, во круг на планете. И собирая составляющие для состава, вы вдруг обнаруживаете что на планете есть уголки куда вы не успели даже заглянуть, вас это радует и вдохновляет. Строительство закончено, стены крепче новых. Друг улетает обещая прилетать. И снова гость, он помогает с артефактами вам, и вдруг вы обнаруживаете что они не полные, только части их у вас лежат, и вы отправляетесь в путешествие по планете, и находите недостающие части, и снова укладываете их в сундуки.
Вы так рады новым друзьям, новым знаниям, но бросаете взгляд на окно и расстраиваетесь. Многие дни вам даже не хочется к нему подходить, новые стены, новые книги и артефакты как то вас отвлекают, и новые просторы которые открылись вам на вашей планете манят. Вы занимаетесь поиском. Отвлекаетесь.
И как то возвращаясь домой из очередного путешествия, вы на пороге застаете еще одного гостя. Он стар, но силен. В его глазах свет далеких звезд, сразу видно что он много путешествует. Он рассказывает вам, что узнал о проблеме вашего окна, и прилетел помочь, раньше он не мог к вам попасть так как ремонтировал окно в другой части галактики. Он внимательно осматривает ваш чердак, улыбается, и подходит к окну. Он замечает ваше волнение, и говорит \"Я не могу его отремонтировать, слишком повреждено, но я могу поставить новое окно, оно не будет таким как ваше старое, стекло будет намного больше, и видеть вы сможете больше, и сможете ли вы пожертвовать частью стен чтобы окно стало больше\". Вы колеблетесь, вам так нравилось ваше старое окно, такое уютное, и родное. Старик ждет вашего решения. Вы оглядываетесь во круг, новые стены, новые полки с книгами, новые артефакты, а сколько земель еще не обследовано, и они все на вашей планете. А сколько еще не изведанного ждет впереди и сколько всего можно увидеть в новое окно. И вы соглашаетесь. Работа долгая и кропотливая, и вот в один прекрасный день вы уже стоите напротив нового окна. Вы забываете дышать, столько всего вы видите, а вон ту планету которая совсем рядом вы и не видели никогда, окно вам не позволяло ее видеть. А вот тут новая тропинка, вы ее не видели тоже. И вы стоите и удивляетесь всему этому.
В чем суть этого, наверно в том, что всему свое время, и только мы принимаем решения, открыться новому или остаться в беспорядке на своем чердаке, с залатанными стенами, перед разбитым окном. Или разрешить переменам придти в нашу жизнь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!